При bi-wiring используется один и тот же источник питания (усилитель), но он отдельно подключается к низкочастотному динамику и среднечастотному/высокочастотному динамику на колонке.
При bi-amping используются два отдельных источника питания (усилителя), и один усилитель подключается к низкочастотному динамику, а другой — к среднечастотному/высокочастотному динамику на колонке.
Задний центральный канал - это недавнее расширение обработки Dolby Digital и DTS 5.1, называемое EX и ES соответственно. Он основан на том же принципе, что и фронтальный центральный канал, который заключается в «локализации» звуков в центре звуковой сцены или придании им отчетливой области, из которой они, как кажется, исходят, заполняя звуковой разрыв между левым и правым тыловыми каналами. Поэтому для тылового центра можно использовать тот же тип динамиков, что и для фронтального центра. Чтобы «локализовать» звук в центре, обычно лучше всего использовать монопольный динамик центрального канала. Некоторые электронные устройства предлагают возможность использования ДВУХ тыловых центральных колонок. То, что будет звучать лучше всего, зависит от размера комнаты и типа выбранных вами колонок окружающего звучания. Окружающие акустические системы WDST™ обычно не требуют добавления тылового центра, но его добавление улучшает локализацию событий в тыловом звуковом поле.
Подавляющее большинство наших пассивных динамиков подключаются с помощью штекера «банан». Сначала вам нужно будет снять пылезащитный колпачок с верхней части входного разъема, чтобы открыть вход для штекера «банан» под ним. Вот несколько фотографий и инструкций, которые помогут вам выполнить такое подключение.
Хотя размер является одним из определяющих факторов при выборе домашних колонок, наиболее важными факторами являются личные предпочтения в отношении звука, типа колонок и усилителя/ресивера, который вы будете использовать для питания колонок. Не существует объективного правила, поскольку колонки разных размеров могут воспроизводить звук, заполняющий помещение.
В конечном счёте, независимо от того, выбираете ли вы небольшую книжную полку или высокие напольные колонки, выбирайте те, которые соответствуют вашим вкусам и подходят для вашей комнаты. Это обеспечит вам долгосрочное удовлетворение.
Если производительность является для вас главным критерием, то напольные или полочные колонки, как правило, подойдут, потому что динамики и корпуса сочетаются друг с другом.
В случаях, когда свободное пространство имеет большое значение, необходимо проанализировать, сколько места они займут. Для больших комнат хорошим вариантом будут напольные колонки, если их можно разместить в стороне от прохода. Некоторые напольные стереоколонки большого размера могут опрокинуться, поэтому имейте это в виду, если у вас есть маленькие дети или домашние животные. Если вам нужны незаметные колонки, лучше выбрать полочные колонки, так как их можно спрятать на книжной полке.
Сателлитные, или мини-колонки, занимают ещё меньше места и могут быть установлены на подставках, книжных полках или на стенах. Встроенные в стену и потолок колонки значительно усовершенствовались за последние годы и могут обеспечить превосходное звучание. Большинство из них можно покрасить, поэтому они легко сливаются со стеной и, конечно, совсем не занимают места.
Очевидно, что небольшие колонки хорошо работают в небольших помещениях. Книжные и мини-колонки обеспечивают превосходное стереозвучание в колонке, которая практически не занимает места. Их можно использовать в качестве основы для компактной стереосистемы или в сочетании с мини-сабвуфером для создания незаметной системы домашнего кинотеатра.
Опять же, не существует универсального решения… практически в любой колонке, от самых маленьких сателлитных до самых высоких напольных, можно добиться звучания, заполняющего помещение. В конечном счёте выбор зависит от ваших личных предпочтений.
Чтобы получить максимум удовольствия от просмотра любимых фильмов, вам нужен объёмный звук. Но для многих людей это может оказаться непростой задачей… нужно разместить пять колонок (не считая сабвуфера, о котором мы поговорим отдельно), и поиск идеального места может показаться сложной задачей.
На самом деле, вы можете получить максимум от своих колонок, следуя нескольким простым советам.
Расположение центрального канала важно, потому что он отвечает за воспроизведение диалогов, которые, очевидно, должны звучать так, как будто они исходят непосредственно от персонажей на экране. По этой причине динамик центрального канала должен располагаться по центру. Его можно разместить прямо над или под монитором, как можно ближе к нему. Если вы используете телевизор с задней проекцией, то, скорее всего, его следует разместить над экраном.
Если у вас есть система фронтальной проекции, у вас есть выбор — установка на подставке или, например, на мебели. Однако важно расположить динамик так, чтобы его передний край находился на одном уровне с краем полки или подставки, которая его поддерживает. Нежелательная дифракция возникает, когда центральный канал находится слишком далеко в корпусе или другой поверхности с краями, которые могут препятствовать рассеиванию звука. Если вы используете динамик центрального канала с традиционным телевизором с электронно-лучевой трубкой, динамик должен иметь магнитное экранирование для предотвращения помех.
Для левого и правого фронтальных каналов расстояние между динамиками должно составлять не менее 6-8 футов и образовывать треугольник, равноудаленный от основного места прослушивания, для наилучшего стереоизображения. Оптимальная форма помещения - прямоугольная, с колонками, как правило, вдоль одной из более коротких стен, обращенных к противоположной стороне. По возможности, не размещайте колонки у стены или за книжной полкой. Старайтесь располагать динамики, особенно модели с задней вентиляцией, на расстоянии не менее двух футов от поверхности за ними, если только вы не используете вентиляционную заглушку.
Для достижения наилучших результатов при установке колонок объемного звучания на задней стене расположите их так, чтобы они располагались по бокам от основной зоны прослушивания и были направлены на переднюю часть комнаты. Они должны быть подняты на высоту примерно 1,8 м, и в идеале между ними должно быть расстояние не менее 1,8 м.
Следуя этим основным правилам, можно создать идеальную «золотую середину», которая позволит вам получать такое же удовольствие от прослушивания любимых фильмов, как и от их просмотра!
Установка акустического кабеля без штекеров на концах — самый быстрый и простой способ подключить динамики к ресиверу. Это настолько просто, что вам понадобится только один инструмент:
инструмент для зачистки проводов.
Прежде чем начать, выключите ресивер.
Теперь вы готовы включить ресивер и настроить параметры для оптимального прослушивания — и наслаждаться!
Полярность крайне важна при подключении электронного оборудования. Это особенно актуально для динамиков: если один диффузор движется внутрь, а другой — наружу, это негативно скажется на качестве звука.
Хотя это кажется очевидным, всегда важно перепроверить, что все ваши динамики подключены к положительным выходам усилителя, соединённым с положительными входами динамиков. То же самое, очевидно, относится и к отрицательным точкам подключения.
Если по какой-то причине вы сомневаетесь в правильности полярности, её можно проверить с помощью простой и безопасной операции: отсоединив провод динамика от усилителя или ресивера, подключите свободный конец кабеля к 9-вольтовой батарее [плюс к плюсу / минус к минусу]. Если полярность правильная, динамик будет двигаться вперёд. Если он движется назад, полярность обратная, то есть он был подключен плюсом к минусу или минусом к плюсу. Для проверки правильности подключения динамиков можно также использовать доступные в продаже тестеры полярности. Чтобы этого не произошло, проще всего использовать провода для динамиков с цветовой маркировкой.
Страницы со спецификациями динамиков могут в лучшем случае немного сбивать с толку, а в худшем — быть полной загадкой для непосвящённых. Вот краткое руководство по самым загадочным терминам:
Кроссоверы разделяют аудиосигнал на отдельные частотные диапазоны, которые воспроизводятся динамиками, предназначенными для работы в этих диапазонах. В спецификации число, выраженное в герцах, обозначает частоту, на которой пересекаются эти диапазоны.
Характеристики частотной характеристики будут отображаться в следующем формате: 21 Гц — 29 кГц +/- 3 дБ. Первое число относится к выходу низких частот, а второе — к выходу высоких частот. Знак «+/-» после числа, обозначающего частотную характеристику, указывает на то, что производительность будет в пределах этого допуска.
LFE расшифровывается как «низкочастотные эффекты». Для правильного воспроизведения низкочастотных эффектов, часто встречающихся в саундтреках к фильмам, требуется сабвуфер.
Номинальное сопротивление — это показатель способности динамика поглощать энергию. Динамики обычно имеют номинальное сопротивление 8, 6 или 4 Ом; слово «номинальное» добавляется, потому что сопротивление обычно меняется в зависимости от частоты музыки. Чем ниже номинальное сопротивление, тем легче усилителю забирать энергию. В некоторых случаях это может быть СЛИШКОМ легко, что приводит к перегрузке и/или выходу из строя усилителя (выходу из строя).
Пиковая мощность — это максимальное количество энергии, которое динамик может выдержать в течение короткого времени без повреждений.
RMS как мера мощности — это неверное название. Технически это непрерывная мощность, которая представляет собой среднюю мощность при воспроизведении одного тона. ПРИМЕЧАНИЕ: более высокий показатель пиковой или средней мощности не обязательно означает, что один динамик будет громче другого; в уравнение входят и другие факторы, например чувствительность.
Чувствительность, которую часто ошибочно называют эффективностью динамика, — это показатель выходной мощности динамика в определённом направлении (обычно вперёд) при использовании определённого количества энергии, обычно одного ватта. Показатель чувствительности выражается в дБ. Чувствительность ниже 85 дБ считается (по мнению Klipsch) очень низкой; динамики с чувствительностью выше 100 дБ обладают высокой эффективностью.
Ватт — это единица измерения энергии, как и лошадиная сила. В аудиотехнике электрический ватт используется для описания выходной мощности приёмника или усилителя, используемого для питания громкоговорителя.
Разъемы RCA чаще всего используются для домашних стереосистем и видеокомпонентов, поскольку они могут передавать как аудио-, так и видеосигналы.
Мини-разъём также можно назвать разъёмом 3,5 мм или 1/8 дюйма. Портативные устройства, такие как iPod, используют интерфейс 3,5 мм в качестве линейного выхода для наушников или для подключения к вспомогательному входу усилителя. Как и разъёмы RCA, их можно использовать для подключения аудио- и видеооборудования.
Штекеры типа «банан» часто используются для подключения проводов динамиков в высококачественных акустических системах. Эти разъёмы имеют уникальную форму с выступающим посередине контактом, напоминающим банан. Они используются парами и требуют наличия клемм.
Штекеры для динамиков также используются для подключения проводов динамиков. В отличие от широкого корпуса, как у штекера типа «банан», штекер для динамика имеет прямую узкую форму. Эти штекеры используются для подключения к нажимным разъемам динамиков, которые есть во многих устройствах CE, а также к 5-контактным разъемам.
3-контактные разъёмы XLR в основном используются для передачи сбалансированных аудиосигналов, которые снижают уровень помех. Существует несколько типов разъёмов с разным количеством контактов; обязательно выберите тот, который совместим с вашим устройством.
Плоские или кольцевые разъёмы — это плоские паяные разъёмы, которые используются в основном с болтовыми или винтовыми соединениями.
Разъёмы HDMI (мультимедийный интерфейс высокой чёткости) используются в сочетании с аудио- и видеосигналами высокой чёткости для передачи цифровых сигналов без необходимости преобразования в аналоговые.
TOSLINK (оптический) — это запатентованная оптоволоконная кабельная система, которая обеспечивает соединение без искажений между цифровым источником и цифровым приёмником или записывающим устройством.
IMG относится к типу материала, используемого для изготовления диффузоров колонок.
Это сокращение от Injection Molded Graphite.
Сертификация THX® — это стандарт качества, установленный и предоставленный компанией Lucasfilm Ltd. (одной из компаний Джорджа Лукаса). По сути, сертификация THX® обеспечивает высокое качество воспроизведения звука за счёт соблюдения строгих стандартов производительности и акустических измерений. Это означает, что звук, который вы слышите, практически идентичен тому, каким он был в студии.
Чувствительность динамика, которую часто ошибочно называют эффективностью динамика, используется для определения мощности, необходимой для работы громкоговорителя. Это показатель громкости звука, воспроизводимого динамиком при подаче на него одного ватта мощности от усилителя. Чувствительность обычно измеряется с помощью микрофона, подключённого к измерителю уровня звука, который располагается на расстоянии одного метра от динамика. Полученный результат выражается в дБ.
Большинство динамиков на самом деле очень неэффективны: только около 1% электрической энергии, передаваемой усилителем обычному домашнему динамику, преобразуется в акустическую энергию. Остальная часть преобразуется в тепло, в основном в звуковой катушке и магнитном узле. Основная причина этого заключается в том, что сложно добиться правильного согласования акустического сопротивления динамика с сопротивлением воздуха, в котором он излучает. Эффективность динамиков также зависит от частоты. Например, мощность низкочастотного динамика уменьшается по мере снижения входной частоты.
Динамики с рупорным оформлением, такие как продукция Klipsch, могут иметь чувствительность, приближающуюся к 110 дБ при 2,83 вольтах (1 ватт при 8 омах) на расстоянии 1 метр. Это в сто раз больше мощности динамика с чувствительностью 90 дБ, что было бы отличным показателем для традиционного динамика с диффузором.
Ключевое преимущество эффективных динамиков заключается в том, что для их работы требуется меньше энергии; они также выделяют меньше тепла и, как правило, могут похвастаться более длительным сроком службы компонентов.
Большинство наших проводных наушников (с микрофоном) имеют так называемое «TRRS»-подключение к разъёму 3,5 мм. Ниже приведён пример фотографии.
Если вы заметили, в нижней части разъема (с надписью #4) находится микрофонный вход. Чтобы правильно принимать/использовать сигнал микрофона, выходной разъем для наушников вашего ноутбука также должен иметь соответствующее количество колец для приема сигнала микрофона.
Если ваш ноутбук оснащен разъемами для наушников и микрофона по отдельности, то микрофон, скорее всего, нельзя будет использовать, подключив его только к разъему для наушников.
Если вы столкнулись с этой проблемой на своем ноутбуке, вы можете попробовать использовать кабель «Female to 2 Male TRRS Splitter».
Вот пример такого кабеля:
Все наушники Klipsch совместимы по размеру с разъёмом для наушников iPod, iPhone и любого устройства со стандартным разъёмом для наушников 3,5 мм.
Если стандартный разъём для наушников отсутствует, потребуется адаптер Apple Lightning.
Чтобы снять насадку Snap-Fit с наушников True Wireless, сначала нужно перевернуть насадку. (как показано ниже)
Примечание: на GIF-изображениях ниже показаны наушники T5 II True Wireless, но процесс одинаков для всех наушников True Wireless
Затем крепко сожмите ушную раковину у основания, где резина соприкасается с пластиком, большим и указательным пальцами.
потяните две части в стороны, используя движение, показанное ниже.
Чтобы повторно установить новые ушные вкладыши, выполните следующие действия в обратном порядке.
В комплект наших наушников-вкладышей входят ушные вкладыши разных размеров, чтобы вы могли подобрать подходящий.
На наушниках предустановлены амбушюры среднего размера, которые являются хорошей отправной точкой для подбора подходящих вам амбушюр. Ушные каналы могут различаться по размеру, и вы можете обнаружить, что использование амбушюр двух разных размеров является лучшим вариантом для вас. Чтобы подобрать подходящие вам амбушюры, вы можете попробовать несколько способов.
Способ 1:Вставьте наушник с амбушюрой так, чтобы он плотно прилегал к уху. Попробуйте воспроизвести звук, чтобы проверить, хорошо ли он держится. Если нет, установите на наушники амбушюры другого размера и повторите эти действия.
Способ 2: Вы можете попробовать аккуратно вставить пальцы в уши, начиная с самого маленького пальца. Переходите к следующему пальцу на каждой руке, пока не добьётесь плотного прилегания и приглушения внешних звуков. Затем попробуйте подобрать размер этого пальца к одному из предложенных размеров ушных вкладышей.
Cinema 1200 есть сетевые функции, позволяющие подключаться к беспроводным сервисам/устройствам. Ниже приведены инструкции по подключению звуковой панели к сети с помощью кабеля Ethernet.
Чтобы подключить звуковую панель Cinema 1200 к сети через Ethernet, просто подключите кабель Ethernet (не входит в комплект) к звуковой панели и интернет-роутеру (или комбинированному модему/роутеру).
Один конец будет подключен к порту Ethernet на маршрутизаторе, а другой — к порту «LAN» на задней панели звуковой панели
Для наглядности вот стоковое фото, на котором кабель Ethernet подключается к порту Ethernet на интернет-роутере
Когда звуковая панель обнаружит подключение кабеля Ethernet к порту LAN, на экране автоматически появится надпись «СЕТЬ ПОДКЛЮЧЕНА»
Пожалуйста, обратите внимание, что при извлечении кабеля Ethernet из порта
LAN на звуковой панели панель полностью отключится от сети. На экране передней панели появится сообщение «СЕТЬ НЕ ПОДКЛЮЧЕНА/ОШИБКА СЕТИ», указывающее на отключение.
Чтобы подключить устройство к Cinema 1200 по Bluetooth, следуйте приведённым ниже инструкциям.
Cinema 700 оснащён несколькими декодерами и режимами воспроизведения, обеспечивающими высочайшее качество звука.
Входящие цифровые аудиосигналы, которые будет декодировать Cinema 700:
Режимы воспроизведения, определения и рекомендуемые варианты использования:
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете изменить режим воспроизведения, нажав кнопку «MODE» на пульте дистанционного управления. Продолжайте нажимать эту кнопку, чтобы переключаться между различными режимами.
Ниже вы найдёте дополнительную информацию о том, как подключить звуковую панель Cinema 800 к телевизору с помощью цифрового оптического кабеля
Пожалуйста, обратите внимание: оптический кабель не входит в комплект поставки Cinema 800
Как подключить звуковую панель к телевизору через цифровую оптику:
Если вы обнаружите, что ваш телевизор не воспроизводит звук при подключении к источнику 'DGTL', убедитесь, что оба концевых колпачка на оптическом кабеле полностью сняты. Мы также рекомендуем попробовать изменить "формат аудиовыхода" в настройках звука или дополнительных настройках телевизора. Попробуйте переключиться между форматами Bitstream, RAW, DD и т. д. в настройках звука.
Ниже приведена таблица, в которой описаны и расшифрованы все возможные сообщения на светодиодном дисплее, которые могут отображаться на передней панели во время использования.
Примечание: чтобы узнать, какой тип звука декодируется с помощью Cinema 800, нажмите и удерживайте светодиодную кнопку на пульте дистанционного управления.
Cinema 1200, 800 и 700 поддерживают потоковую передачу звука AirPlay 2. В этой статье вы узнаете, как использовать AirPlay 2 на звуковой панели.
Эта функция включается с помощью обновления прошивки, которое автоматически устанавливается на панель. После установки вам не нужно устанавливать его повторно.
Версия WIFI 1.0.219 и выше включает функцию AirPlay 2.
В этом примере мы будем использовать приложение Pandora. Процесс аналогичен для большинства приложений.
1. Сначала найдите музыку, которую хотите воспроизвести. Затем найдите логотип AirPlay:
2. Затем появится запрос AirPlay. Выберите звуковую панель Cinema. В этом примере мы используем Cinema 700:
3. Звуковая панель Cinema должна начать воспроизводить песню. На дисплее должно появиться слово AIRPLAY:
И ваше устройство/планшет/компьютер, и звуковая панель Cinema должны быть подключены к одной сети. Это требование AirPlay, а не ограничение звуковой панели.
Обратите внимание, что AirPlay обычно не работает в «гостевых» сетях. Это связано с тем, что устройства в таких сетях не могут взаимодействовать друг с другом.
Если вы по-прежнему не можете найти звуковую панель в сети, откройте приложение Apple Home и нажмите «+», чтобы добавить аксессуар, следуя инструкциям ниже:
1. Запустите приложение Apple Home.
2. Нажмите «+», чтобы добавить аксессуар:
3. Нажмите "Дополнительные параметры ..."
4. Выберите звуковую панель кинотеатра:
Если ваша звуковая панель не указана в списке, убедитесь, что она подключена к той же сети и включена.
5. Теперь ваше устройство должно быть видно при использовании Airplay!
При выполнении сброса настроек до заводских на звуковой панели Flexus 100/200 будет удалена история сопряжений Bluetooth. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями ниже.
После сброса настроек на переднем светодиодном дисплее отобразится текущий режим звука, а затем он переключится на индикатор громкости, показывая, что сброс выполнен успешно.
Чтобы подключить беспроводной сабвуфер Flexus SUB 100 к звуковой панели Flexus 100/200, выполните следующие действия.
ПРИМЕЧАНИЕ: если динамики не подключаются автоматически к звуковой панели, воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями для повторного подключения динамиков к звуковой панели.
Подключите кабель HDMI от входа HDMI eARC панели к разъёму HDMI с маркировкой eARC или ARC на телевизоре.
Все звуковые панели и сабвуферы серии Cinema поставляются со сменными торцевыми заглушками разных цветов (черными/коричневыми). Снятие и замена этих заглушек очень просты и описаны ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: на представленных изображениях показана звуковая панель Cinema 1200. Однако процесс одинаков для всех панелей Cinema.
1. Для начала возьмитесь за верхнюю и нижнюю части заглушки большим и указательным пальцами. (как показано ниже)
2. Потяните прямо от стержня, не скручивая и не поворачивая, чтобы снять колпачок.
ПРИМЕЧАНИЕ: колпачок впрессовывается в стержень, поэтому не требуется никаких фиксаторов или выступов.
3. Откроется служебный порт USB и кнопка сопряжения с гарнитурой. Чтобы заменить колпачок, выполните эти действия в обратном порядке, используя нужный цветной колпачок.
Звуковая панель подключается к телевизору и включается и выключается вместе с ним.
Поскольку большинство кабельных приставок никогда не выключаются, это приведет к тому, что панель никогда не выключится и не будет оставаться выключенной, если вы выключите ее с помощью пульта. Лучше всего, если панель подключена к телевизору, чтобы она включалась и выключалась вместе с телевизором.
Если вы подключили панель напрямую к смарт-телевизору с помощью оптического кабеля и она, по-видимому, включается сама по себе в случайное время, то, скорее всего, проблема связана с подключением к интернету.
Смарт-телевизоры постоянно выполняют фоновое обслуживание и обновления через Интернет, даже когда телевизор выключен. Этот интернет-сигнал может привести к включению звуковой панели, которая подумает, что она вот-вот получит и выведет сигнал.
Чтобы решить эту проблему, вам может потребоваться связаться с производителем телевизора и сообщить ему об ошибке, чтобы он мог исправить её в будущем обновлении.
CEC (управление бытовой электроникой) позволяет управлять устройствами HDMI с помощью одного пульта дистанционного управления. Для этого на вашем телевизоре должна быть включена функция CEC.
Однако "HDMI-CEC" обычно не отображается во внутреннем меню телевизора. Производители телевизоров часто называют свою функцию CEC разными именами. Вот список популярных брендов и указан их CEC.
Если вы не знаете, как/где получить доступ к этим параметрам CEC, обратитесь за помощью напрямую к производителю вашего телевизора.
Поступали сообщения о сбоях звука и видео при использовании приложения Netflix на Apple TV. Это известная проблема Apple TV, которая возникает даже при отключённой звуковой панели.
Перезагрузка Apple TV и затронутой версии tvOS (15.2) должна временно решить проблему, и, надеюсь, в будущем обновлении Apple TV эта проблема будет устранена навсегда.
При подключении звуковой панели к домашней развлекательной системе важно убедиться, что используемая вами система ТВ или проектора также настроена должным образом. Часто это делается автоматически. Однако иногда настройки не установлены должным образом. Это может привести к тому, что звуковая панель не будет воспроизводить звук или будет работать некорректно. В этой статье мы расскажем, какие настройки нужно перепроверить, чтобы вы могли в полной мере насладиться звуковой панелью Klipsch.
ПРИМЕЧАНИЕ: В этом примере мы используем телевизор Samsung. Однако во многих телевизорах и проекторах есть аналогичные функции.
Во-первых, убедитесь, что на вашем Cinema 700 установлена последняя версия прошивки.
Многие кабели HDMI выглядят одинаково. Убедитесь, что вы используете кабель HDMI 2.0a или более поздней версии. Кабель, входящий в комплект поставки вашей звуковой панели, соответствует этим стандартам, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать его.
Нажмите кнопку "Домой" на пульте Samsung Remote.
Выберите «Настройки». На некоторых телевизорах Samsung это называется «Все настройки».
Выберите значок Звук, чтобы просмотреть настройки звука.
Убедитесь, что выход звука настроен на HDMI. Затем выберите «Экспертные настройки».
Убедитесь, что следующие настройки соответствуют:
Обычно считается, что бас, который вы слышите на частоте ниже примерно 80 Гц, является ненаправленным. Это означает, что вы можете направить динамик в любую сторону, и звук всё равно дойдёт до ушей слушателя. Поскольку большая часть басов, которые воспроизводят сабвуферы, находится ниже этой частоты, вы можете разместить сабвуфер практически в любом месте комнаты. В отличие от полнодиапазонных динамиков, у которых есть всего несколько вариантов размещения в комнате, при которых они будут хорошо звучать, поскольку их нужно располагать так, чтобы добиться наилучшего сочетания визуализации и тонального баланса.
Установка сабвуфера в углу комнаты может привести к тому, что звук сабвуфера станет громче. Если ваш сабвуфер имеет разъемную конструкцию, располагайте его на расстоянии не менее двух диаметров выходного отверстия (вероятно, 6-12 дюймов) от ближайшей стены, чтобы не препятствовать выходу воздуха из отверстия. Если басы кажутся слишком "гулкими", вы можете точно настроить сабвуфер, отодвинув его подальше от стены, пока звук не станет ровным для ваших ушей.
Лучший способ найти идеальное место для вашего сабвуфера - подключить его и установить прямо там, где вы будете сидеть в комнате. Настройте сабвуфер на уровень, низкие частоты и фазу. Сыграйте что-нибудь с устойчивыми глубокими басами и передвигайтесь по комнате на коленях; таким образом, ваша голова будет примерно там, где она была бы, когда вы сидите. Место, где басы звучат лучше всего, - это место, где вы могли бы разместить свой сабвуфер. Вы можете найти несколько мест.
При размещении сабвуфера в углу обычно достигается максимальная громкость (наивысшая эффективность). Это не означает, что он всегда будет звучать лучше всего в таком положении; всегда рекомендуется экспериментировать с расположением. Также важно, чтобы звук сабвуфера достигал слушателя синхронно со звуком основных динамиков; в противном случае звук может не смешиваться должным образом. Вы не должны слышать сабвуфер как отдельное устройство — должно казаться, что основные динамики звучат глубже, с большим эффектом и мощностью.
Глухие или постоянные высокочастотные/визгливые звуки могут быть признаками неисправности усилителя.
Если вы заметили, что ваш сабвуфер постоянно гудит, то для поиска причины может потребоваться дополнительная диагностика.
Возможно, проблема вызвана «петлёй заземления». Петли заземления часто можно устранить, не тратя денег на решение проблемы. Хитрость в том, что все заземления на всём оборудовании должны иметь одинаковый потенциал. Иногда это так же просто, как подключить их все к одной и той же электрической цепи; иногда нужно убедиться, что вы используете только современные трёхпроводные цепи с заземлением во всех точках вашей системы, а не старые двухпроводные цепи без заземления. Если вы поменяете местами, где что-то подключено, убедитесь, что все электрические цепи в вашем доме правильно заземлены (для этого можно воспользоваться тестером розеток из хозяйственного магазина!), и т. д., это часто решает проблему. Кроме того, если в вашей домашней проводке есть серьёзные проблемы с заземлением, вам может понадобиться помощь электрика.
Хотя лучшим и наиболее надёжным способом устранения гула, вызванного контуром заземления, является устранение основной проблемы с заземлением, есть и более простой способ решить проблему: установить разделительный трансформатор в линию сабвуфера, чтобы разорвать заземление между источником и сабвуфером.
Другой способ устранить «гул заземления» — использовать направленный/экранированный кабель для сабвуфера. В таких кабелях используются металлические слои для уменьшения радиочастотных и электромагнитных помех. В некоторых кабелях даже есть встроенный разъём для заземления корпуса, который помогает устранить гул контура заземления.
По своей конструкции сабвуфер будет нагреваться при работе.
Однако вам не должно быть неудобно держать руку на задней панели более 5 секунд.
Оптимальным подключением для стандартного сабвуфера с питанием является использование линейного выхода RCA (Phono) «sub» или «woofer», который есть на ресиверах для домашнего кинотеатра и предусилителях. Некоторые сабвуферы имеют «входы высокого уровня» (подключения к проводам динамиков) для использования с ресивером или предусилителем без подключения к сабвуферу по разъему RCA.
Точно так же, как ресиверы и предусилители разных брендов отличаются друг от друга, сабвуферы разных брендов тоже будут звучать по-разному. Кроме того, каждая комната уникальна в том, как она поддерживает или подавляет низкочастотную информацию. Также разные усилители или ресиверы могут иметь разные настройки сабвуфера, что ещё больше меняет звук. Из-за всех этих различий важно экспериментировать с разными настройками сабвуфера и усилителя/ресивера, чтобы убедиться, что вы получаете максимум от своей системы.
В некоторых случаях на ресивере или предусилителе можно найти разъём RCA с маркировкой LFE (низкочастотные эффекты). При подключении разъёмов «LFE» к сабвуферу обычно передаются только низкочастотные спецэффекты из фильма в формате 5.1. В этом случае при воспроизведении музыки с двухканального источника (например, компакт-диска) сабвуфер может вообще не получать сигнал. В такой ситуации для воспроизведения низких частот всеми источниками необходимо подключить к сабвуферу как разъёмы «LFE», так и разъёмы для подключения динамиков. Кроме того, в меню настройки ресивера или предусилителя необходимо установить для основных динамиков режим «большой». Если на ресивере или предусилителе есть как LFE-, так и сабвуферный выход, лучше всего использовать разъем «сабвуферный выход», потому что сигнал LFE все равно должен быть смешан с сигналом сабвуферного канала.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, которая прилагается к сабвуферу, на предмет подключения как к входу LFE, так и к входам для динамиков. В некоторых старых сабвуферах это было указано как «дополнительная опция», и можно подключить их к обоим входам. Однако в большинстве современных сабвуферов это не рекомендуется, так как это может повредить электронику сабвуфера.
В конце концов, всё сводится к тому, что лучше всего звучит для вас, учитывая ваше оборудование и индивидуальные предпочтения. Это требует времени и экспериментов, но хороший и сбалансированный сигнал сабвуфера стоит затраченных усилий.
Вот несколько дополнительных распространенных проблем и решений для устранения неполадок с активными сабвуферами на стороне ресивера.
Пожалуйста, обратите внимание: это предназначено для сабвуферов «домашнего кинотеатра», а не для сабвуферов, которые идут в комплекте с нашими звуковыми панелями или компьютерными колонками
Если сабвуфер по-прежнему не воспроизводит звук, то, скорее всего, проблема на стороне ресивера. Вот несколько дополнительных шагов по устранению неполадок:
Если вы обнаружите, что усилитель, низкочастотный динамик и кабельные соединения вашего сабвуфера работают/подключены правильно, но звук по-прежнему не воспроизводится, вам может потребоваться обратиться к производителю ресивера.
Подключите сабвуфер к специальной электрической розетке
Оставьте пространство между сабвуфером и стеной для надлежащей вентиляции.
Не перегружайте сабвуфер — установите уровень звука, поступающего на сабвуфер, ниже порога искажения.
© 2020 - 2025 Klipsch. Официальный интернет магазин Klipsch в России